Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 452260, Республика Башкортостан, муниципальный район Илишевский район, село Верхнеяркеево, ул. 50 лет Октября, д.20
  • (834762) 5-15-14, 5-21-53
  • ilishgimnazia1@mail.ru

Сведения


«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

   В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.

Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.

   С сентября 2015 года в МБОУ Гимназия №1 реализуется долгосрочная целевая государственная программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей- инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии.

Нормативные правовые акты

Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года doc

Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"

Федеральный закон от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Ратификацией Конвенции"

Закон РФ №181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 (ред от 07.03.2017)

Постановление Правительства от 17 июня 2015 г. РФ 599 о порядке и сроках разработки мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Наличие специально оборудованных учебных кабинетах.


Общая площадь всех помещений

    4542 кв.м.   

 Количество  учебных кабинетов и лабораторий  

     36

      Спортзал

     1   

      Кабинет ритмики 

     1

      Кабинет домоводства

     1

      Мастерская

     1

      Актовый зал

     1

      Библиотека

     1


      Все  учебные кабинеты гимназии  имеют широкие дверные проемы, что позволяет посещать занятия инвалидам-колясочникам. Классы оснащены большим количеством источников электропитания для подключения ТСО и интерактивного оборудования. В кабинетах имеются мультимедийные проекторы, интерактивные доски с комплектом программного обеспечения. Доски имеют дополнительную систему освещения.

     Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

       В гимназии в рамках реализации  Государственной программы  «Доступная среда» создана архитектурная безбарьерная среда: изготовлен пандус, произведена реконструкция входной группы, туалетная комната, , сенсорная комната. Для обеспечения жизнедеятельности открыта туалетная комната на 1 этаже для детей-колясочнников.

        В школе оборудованы и используются для проведения учебных занятий кабинеты: физики, химии и биологии, информатике и ИКТ, математики, русского языка и литературы, истории, иностранных языков, родных языков, технологии и другие, имеющие необходимые для занятий объекты и средства материально-технического обеспечения:

- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

- технические средства обучения (ТСО);

- электронно-цифровые комплекты и информационно-коммуникационные средства;

- наглядные пособия, натуральные объекты и модели,

- средства для релаксации, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ (сенсорная комната).

       При наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дом. Также организовано обучение по индивидуальному плану инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. (по заключению врачебной комиссии и ПМПК).

       В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

     Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

      Гимназия располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. Кабинет педагога-психолога оборудован: рабочим столом, мягкой мебелью, столом, приспособленной для инвалидов и лиц с ОВЗ, компьютерной техникой.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации.

Доступ лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата осуществляется через центральный  вход, оборудованный пандусом. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Входные двери имеют возможность беспрепятственного прохождения инвалидных колясок.

Специальные условия питания.

Питание инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с действующим законодательством. 

В здании имеется столовая, оборудованная в соответствии с требованиями СанПин. У входа в столовую оборудована зона, где расположены раковины с подачей горячей и холодной воды.

Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется 100 % льготное питание.

 

Специальных условиях охраны здоровья.

В гимназии созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: работает медицинский кабинет,соответствующий требованиям СанПина.

В учреждении имеются условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, проводятся регулярные ежегодные диспансеризации обучающихся, вакцинация обучающихся.  Определена оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул. Также проводится воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни. Проводится работа по обеспечению безопасности и профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в школе.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В гимназии во всех кабинетах проведен оптико-волоконная сеть Интернет, скорость 5 Мбит/сек, также 2 кабинета информатики, по 11 компьютеров с выходом в Интернет.  Учащиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 15:00 до 17:00) в компьютерном классе.  В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ОУ  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Информационные Интернет-ресурсы образовательного назначения ссылка на электронные образовательные ресурсы:

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, могут применяться мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины имеется возможность  учителям дополнительно проводить групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Это:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  • интерактивные доски,
  • ноутбуки ученические ,
  • оборудование лингафонного кабинета.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в интернат.

Обеспечение доступа  в интернат гимназии инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена через основной вход здания, оборудованный пандусом.  Входные двери имеют возможность беспрепятственного прохождения инвалидных колясок.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие лифтов, подъемников и других приспособлений для перемещения  в общежитии инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицам с ограниченными возможностями здоровья  будет предоставлено сопровождающее лицо.